Правила приема ребенка в детский сад
Приложение
1
к
Постановлению Главы
Брединского
муниципального района
От 24.03.
2011 г. № 230-П
ПОРЯДОК
приёма
и отчисления воспитанников муниципальных образовательных
учреждений
Брединского муниципального района, реализующих
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
1
Общие положения.
1. Настоящий Порядок регламентирует
прием и отчисление воспитанников муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, независимо от их государственного статуса.
2. Для получения дошкольного образования в
Брединском муниципальном районе функционируют следующие виды дошкольных
образовательных учреждений (далее ДОУ):
1)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или
нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального,
художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного, физического и др.);
2) муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад.
3. В зависимости от имеющихся условий, в ДОУ принимаются дети в возрасте с
2-х месяцев до 7 лет в соответствии с п.28 «Типового положения о
дошкольном образовательном учреждении».
Возрастные
границы приема детей в конкретное ДОУ определены Уставом данного
дошкольного учреждения.
4. При приеме детей в ДОУ не допускаются
ограничения по полу, расе, национальности,языку, происхождению,
отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению родителей.
5. Для
устройства ребенка в ДОУ родители (законные представители) обращаются в Отдел
образования Администрации Брединского муниципального района, который информирует их об образовательных
программах дошкольного образования, а также об имеющихся в ДОУ свободных местах, ведет учет обращений
граждан по устройству в ДОУ и выдаетнаправление в выбранное ДОУ в
порядке очередности.
6. Учет граждан, нуждающихся в услугах дошкольного
образования, ведется в журналерегистрации заявлений родителей
по устройству в ДОУ (установленная
форма журнала регистрации - приложение 1).
7. Устройство детей в ДОУ Брединского муниципального района ведется в
порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) с
учетом определенных законами и нормативными актами Российской
Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района льгот по внеочередному и первоочередному приему
воспитанников в образовательные учреждения (при предоставлении
соответствующих документов).
8. Отдел
образования администрации Брединского муниципального района обеспечивает
регламент работы специалистов для регистрации заявлений и предоставление информации родителям (законным
представителям) о продвижении регистрационного списка.
Регламент работы:
ежедневно с 15.00 до 17.00 часов.
II. Перечень категорий граждан, имеющих право на
льготный порядок предоставления мест в образовательные учреждения,
реализующие программы дошкольного образования.
9. Во внеочередном порядке (в месячный срок) направления выдаются в
соответствии с Федеральным законодательством:
1) детям
прокуроров и следователей прокуратуры - Федеральный закон «О прокуратуре РФ»
№2202-1 от 17.01.92г. (ред. от 04.11.2005г.) п.5 ст.44;
2) детям судей - Федеральный закон «О статусе судей
в РФ» №3132 -1 от 26.06.1992г. (ред. от 22.08.2004г.\ ст. 19,п.3;
3) детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС - Федеральный закон «О социальной защите
граждан подвергшихсявоздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» №1244-1от 15.05.1991г. ст. 14,15,17,22;
10. В первоочередном порядке направления выдаются:
1) детям,
родители (один из родителей) которых находятся на военной службе -
Постановление Правительства РФ 01.07.1995г.№67;
2) детям,
один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы - Указ Президента РФ «О дополнительных мерах
государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. №1157 (ред. от
09.09.1999г.).
3) детям - инвалидам - Федеральный
закон «О социальной защите инвалидов в РФ» №181ФЗ от 24.11.1995г. (ред. от
31.12.2005г.) ст. 18, Указ Президента РФ «О дополнительных мерах
государственной поддержки инвалидов» №1157 от 02.10.1992г. (ред. от
09.09.1999г.), Постановление Губернатора Челябинской области «О воспитании и
обучении детей - инвалидов» от 27.09.2007г. №309;
4) детям сотрудников милиции, а
также детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением
служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения
со службы вследствие ранения (контузии), заболевания
полученных в период прохождения службы, и детям сотрудников милиции, получивших
в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения,
исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы – Федеральный
закон «О милиции» от 18.04.1991г. № 1026-1 (ред. от 18.12.2006г.), ст. 31,
приказ МВД от 09.12.2004г. №882;
5) детям
военнослужащих - Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76 -ФЗ от
27.05.1998г. (ред. от 04.12.2006г.) ст. 19, п.6;
6) детям граждан,
уволенных с военной службы - Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76
-ФЗ от 27.05.1998г. (ред. от 04.12.2006г.) ст. 23 п.5 (при увольнении граждан с
военной службы предусмотрено право на устройство детей в детский сад не позднее
месячного срока с момента обращения);
7) детям вынужденных
переселенцев - Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г. №4530-1
(ред. от 22.08.2004г), ст. 7, п. 9;
8) детям
предшкольного возраста (5-6 лет) - Областная целевая программа «Развитие
дошкольного образования в Челябинской области» на 2010-2014 годы, принятаяПостановлением Правительства Челябинской области
от 21.01.2010г. №6-П.
11. Дополнительные льготы по первоочередному порядку
приема детей в ДОУ:
1) детям работников
системы образования;
2) детям одиноких
родителей;
3) детям
учащихся матерей, студентов;
4)детям, находящимся
под опекой;
5)детям из
многодетных семей;
6)детям из
малообеспеченных и неблагополучных семей;
7)детям из неполных
семей (потеря кормильца).
III. Порядок приема
воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих, общеобразовательные
программы дошкольного образования
12. Для устройства ребенка в ДОУ родители (законные
представители) предъявляютследующие документы (копии):
1)паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
2)свидетельство о рождении ребенка;
3)документ, подтверждающий право на льготы при приеме в ДОУ.
13.Массовое комплектование ДОУ детьми осуществляется
ежегодно в срок с 02 июня по 27 июня.
14.Текущее комплектование
осуществляется в течение года на освободившиеся места,которые
предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и
первоочередного приема детей в ДОУ.
15. С 20 июня в отдел образования представляется
информация родителям (законным
представителям) о распределении мест. В срок до 30 июня родителям (законным
представителям) необходимо обратиться в ДОУ для регистрации в Книге движения. В случае если в указанный срок родители (законные представители) не обратились в ДОУ, место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью.
представителям) о распределении мест. В срок до 30 июня родителям (законным
представителям) необходимо обратиться в ДОУ для регистрации в Книге движения. В случае если в указанный срок родители (законные представители) не обратились в ДОУ, место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью.
16.Вопрос перевода ребенка из одного дошкольного
образовательного учреждения в другое в связи со сменой места
жительства родителей (законных представителей) решается руководителем Отдела
образования во внеочередном порядке вне сроков массового комплектования при
условии наличия свободных мест в требуемом дошкольном учреждении.
17. Прием воспитанника в ДОУ оформляется приказом
руководителя ДОУ не позднее 31 августа текущего года на основании:
1) направления, выданного отделом образования;
2) письменного
заявления родителей (законных представителей) с указанием адресарегистрации
их места жительства и фактического места проживания, контактных телефонов. В
заявлении указывается фамилия, имя, отчество родственников, которымродители доверяют забирать ребенка из ДОУ (форма
заявления - приложение 2);
3) копии свидетельства о рождении ребенка;
4) выписки из
медицинской карты ребенка;
5)документа, подтверждающего право на льготы и
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.
18. Администрация ДОУ при приеме заявления
знакомится с документами,удостоверяющими
личность заявителя и документами, определяющими право на льготы и компенсации
части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ, для установленияправ
полномочий законного представителя ребенка.
19.Заявление о приеме ребенка в ДОУ регистрируется в
журнале регистрации (формажурнала регистрации - приложение 3).
20. При приеме воспитанника в
ДОУ (после предъявления документов, указанных в п. 17настоящего Порядка) заключается договор между ДОУ и
родителями (законнымипредставителями), либо между образовательным
учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание
которого является обязательным дляобеих
сторон. Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации
(приложение 3).
21. При приеме ребенка в ДОУ необходимо:
1) информировать родителей о Порядке приема и
отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) предоставлять
возможность ознакомиться с Уставом, лицензией, свидетельствомгосударственной аккредитации ДОУ, с содержанием
программ дошкольного образования и других документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса.
IV. Особенности Порядка
приема воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих
программы специального (коррекционного) образования
22. Для получения дошкольного образования детьми, имеющими
отклонения в развитии, в Брединском муниципальном районе в муниципальных образовательных
учрежденияхфункционируют следующие группы,
реализующие программы специального (коррекционного) образования:
1)для детей
с нарушениями речи;
2)для детей с фонетико
- фонематическими нарушениями речи (старше 3-х лет).
23. Прием детей в ДОУ (группы) компенсирующего вида:
с нарушениями речи, с
фонетико-фонематическими нарушениями речи, осуществляется при наличии условий в ДОУ для коррекционной работы,
только с письменного согласия родителей (законных представителей) и по
заключению психолого - медико - педагогической комиссии в соответствии с п. 17
настоящего Порядка.
24. Для устройства ребенка, имеющего отклонения в физическом развитии в
группы ДОУ, реализующее программы
специального (коррекционного) образования, если таковые имеются в дошкольных
образовательных учреждениях Брединского муниципального района, родителям (законным
представителям) ребенка необходимо обратиться в районную (областную) психолого
- медико-педагогическую консультацию, которая проводит обследование ребенка, информирует родителей об
общеобразовательных программах специального (коррекционного) образования, выдает заключение о рекомендуемой
программе обучения. Направления в ДОУ выдаются ОО в соответствии
с заключениями районной (областной) психолого - медико-педагогической
консультации при наличии свободных мест.
25. При отсутствии
свободных мест в ДОУ (группах) компенсирующего вида ведется особый журнал
регистрации детей, нуждающихся в услугах специального (коррекционного) образования.
V. Порядок
отчисления детей из ДОУ.
26. Отчисление детей из ДОУ,
реализующего программу дошкольного образования, осуществляется при расторжении
договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанника в следующих случаях:
1) при возникновении медицинских показаний,
препятствующих его дальнейшему пребыванию в ДОУ данного вида;
2) по
заявлению родителей (законных представителей);
3) по
достижению воспитанником возраста 8 лет на 1 сентября текущего года.
27. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется
приказомруководителя с соответствующей отметкой в журнале
регистрации (форма журнала регистрации - приложение 3).
28. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного)образования
осуществляется на основании заключения психолого - медико-педагогической
консультации или в соответствии с п. 26.
VI. Порядок
регулирования спорных вопросов
29.
Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей
и администрацией ДОУ, регулируются Учредителем данного муниципального
образовательного учреждения.
Приложение 1 к Порядку приема и отчисления воспитанников
образовательных учреждений Брединского муниципального района, реализующих
программы дошкольного образования
Журнал регистрации общей очередности
№
п/п
|
Дата регистрации
|
ФИО ребенка
|
Дата
рождения
ребенка
|
ФИО
одного изродителей
|
Домашний
адрес,
телефон
|
Дата выдачи
направления в ДОУ №
|
Наличие льгот, занятость
|
Роспись вполучении направления
|
Приложение 2
к Порядку приема и
отчисления воспитанников образовательных учреждений Брединского муниципального
района, реализующих программы дошкольного образования
Руководителю МКДОУ детского сада №___
п.____________________
п.____________________
От____________________________________
(указать
полностью ФИО законного представителя ребенка)
__________________________________
Адрес
фактического проживания; телефон
Заявление
Прошу принять моего ребенка___________________________________________
Дата рождения________________________________
в детский сад №____________
Доверяю забирать своего ребенка
из ДОУ родственнику (указать родственные связи, ФИО)
К заявлению прилагаю следующие
документы (копии):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С Уставом, лицензией ДОУ №__________________________ ознакомлен (а)
«____ »___________20___ года
_______________(подпись)
Приложение 3 к Порядку приема и отчисления
воспитанников образовательных учрежденийБрединского муниципального района,
реализующих программы дошкольного образования
Журнал* регистрации
заявлений родителей (законных
представителей) о приеме ребенка в ДОУ
№___________п.______________
Ф.И.
|
Заявление
|
Договор с
|
Направление
|
Приказ о
|
Приказ об
|
ребенка
|
(№,дата)
|
родителями
|
органа
|
зачислении
|
отчислении
|
(законными
|
управления
|
ребенка
|
ребенка
|
||
|
|
представителями) ребенка (№,
дата)
|
образованием(№,
дата)
|
(№, дата)
|
(№, дата)
|
* журнал регистрации должен быть
прошнурован, пронумерован и заверен печатью ДОУ
Приложение 2
к
Постановлению Главы
Брединскогомуниципального района
От 24.03. 2011 г.
№ 230-П
Алгоритм
деятельности участников образовательного процесса
по приему детей в образовательные учреждения Брединского муниципального района,
реализующие программы дошкольного образования.
1. Прием детей в
дошкольные образовательные учреждения Брединского муниципального района, (далее ДОУ), осуществляется в соответствии с Уставом
образовательного учреждения, Порядком приема и отчисления воспитанников дошкольных образовательных
учреждений и настоящим Алгоритмом деятельности по приему детей в образовательные учреждения,
реализующие основные общеобразовательные программы
дошкольного образования.
2. Комплектование ДОУ на
новый учебный год производится в период со 02 июня по 27 июня текущего
года. Далее в течение года проводится
доукомплектование ДОУ на освободившиеся по разным причинам места, в
соответствии с установленными нормативами («Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении» от 12.09.2008 №666п.32).
2.1. Дети, состоящие в очереди в двух и более детских садах и зачисленные в
одно из дошкольных образовательных учреждений, выбывают из списка
очередников в тех ДОУ, где ранее были поданы заявления.
2.2. Перевод ребенка из одного дошкольного образовательного учреждения в
другое по просьбе родителей не осуществляется (кроме случаев
перемены места жительства). В исключительных случаях перевод может
быть осуществлен при условии
наличия свободных мест в требуемом дошкольном учреждении.
3. Алгоритм деятельности специалистов отдела
образования по приему детей в образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
1) осуществлять своевременную регистрацию
письменных заявлений родителей (законныхпредставителей)
в соответствии с «Порядком приема и отчисления воспитанников дошкольных
образовательных учреждений Брединского
муниципального района»;
2) сформировать список
распределения очередников в соответствии с датой подачи заявлений на основании п. 7
настоящего ПОРЯДКА в срок до 01 июня
текущего года.
3) разместить на информационном стенде в отделе образования
и на сайте Главы Брединского муниципального района общий список детей,
нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения;
4) провести заседание комиссии
по зачислению детей из числа очередников в дошкольные образовательные учреждения
в срок с 6 по 10 июня в соответствии с квотой – поочередно: одного ребенка из
общего списка и двух детей из льготного списка очередников;
5) оформить персональные
путевки - направления на устройство детей в ДОУ в соответствии со
сформированными списками и утвердить их руководителем отдела
образования;
6) передать списки детей по
каждому ДОУ и направления на устройство детей в ДОУ в срок 16 июня
текущего года для дальнейшей организации работы руководителя
ДОУ с родителями;
7) получить отчет от руководителей
ДОУ о зачисленных детях и возвращенных направлениях на устройство детей в
ДОУ в срок с 25 по 29 августа;
8) организовать собеседование с руководителями ДОУ по результатам
комплектования дошкольного учреждения в текущем году (выяснение
причин отказа в зачислении в ДОУ, возвращение направлений);
9) проводить
доукомплектование ДОУ детьми на освободившиеся места, которые предоставляются в
первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и
первоочередного приема детей в ДОУ в порядке
очередности.
4. Алгоритм деятельности руководителей дошкольных
образовательных учреждений:
1) Предоставить в отдел
образования специалисту по дошкольному образованию списки детей, выбывших в
школу из дошкольного учреждения в срок до 3 июня текущего года с целью
комплектования групп на новый учебный год;
2) осуществить регистрацию
детей в Книге движения ДОУ по утвержденным руководителем отдела образования
спискам и направлениям;
3) познакомить родителей
(законных представителей) с лицензией, Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса под роспись и перечнем документов, необходимых для
поступления в ДОУ;
4) заключить договора с
родителями (законными представителями) воспитанников в 2-хэкземплярах
с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным
представителям);
5) согласовать с родителями (законными представителями) сроки
поступления ребенка в ДОУ;
5) издать
приказ о зачислении детей в ДОУ по группам в срок до 31 августа текущего года и
издавать дополнительные приказы по факту поступления в ДОУ ребенка в течение
года.
6) возвратить направления в ОО на устройство в ДОУ детей в случае
письменного отказа родителей (законных представителей) от услуг дошкольного
образования и предоставить приказ специалисту Отдела образования о
результатах комплектования ДОУ в текущем году
в срок до 31 августа текущего года; в случае отсутствия письменного
отказа родителей составляется акт с указанием причины;
7) готовить информацию о наличии свободных мест в ДОУ (ежемесячно в срок
до 3 числа месяца, следующего за отчетным).
5. Алгоритм деятельности родителей (законных
представителей):
1) обратиться в Отдел образования (ИМЦ) по вопросу устройства детей в
ДОУ;
2) познакомиться со списками
распределения детей в ДОУ на информационном стенде ОО и на сайте Главы
Брединского муниципального района в срок с 16 по 30 июня
текущего года;
3) обратиться в ДОУ для регистрации ребенка в
Книге движения, познакомиться с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ,
заключить договор с образовательным учреждением в течение
15 дней со дня обращения в ДОУ;
4) обратиться в ОО в случае
отказа руководителя ДОУ в приеме ребенка в детский сад и незаконных
действий руководителя ДОУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий